Гарантии
Изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям действующих стандартов при соблюдении покупателем условий эксплуатации, хранения товара.
Гарантийный срок — срок, на протяжении которого производитель (продавец) берет на себя обязательства об осуществлении бесплатного ремонта или замене соответствующей продукции в связи с введением ее в оборот (пункт 5 статьи 1 Закона Украины «О защите прав потребителей»).
Срок службы — календарный срок использования продукции по назначению, начиная с введения в оборот или после ремонта, на протяжении которого производитель (исполнитель) гарантирует ее безопасность и несет ответственность за существенные недостатки, которые возникли по его вине (пункт 25 статьи 1 Закона Украины «О защите прав потребителей»).
Срок службы соответствует гарантийному сроку.
Существенный недостаток — недостаток, который делает невозможным использование товару соответственно к его целевому назначению, возникает по вине производителя, после его устранения появляется снова независимо от покупателя причин и при этом наделен хотя бы одной ниже перечисленных признаков (пункт 12 статьи 1 Закона Украины «О защите прав потребителей»):
а) недостаток не может быть устранен;
б) на его устранение требуется более четырнадцати календарных дней;
в) недостаток делает товар существенно другим;
Гарантийные сроки (пункт 2 статьи 7 Закона Украины «О защите прав потребителей»):
для повседневной мужской и женской обуви — 30 дней;
для модельной обуви — 30 дней;
для активного отдыха — 60 дней;
для домашней обуви — 30 дней;
для детской обуви — 30 дней;
для женских и мужских ремней — 30 дней;
После окончания гарантийного срока обращения по поводу возникших недостатков не рассматриваются.
На дефекты обуви, вызванные несоблюдением правил по уходу и эксплуатации или механическими повреждениями, гарантия не распространяется, в том числе на набойки, стельки, детали фурнитуры (шнурки, молнии, блочки, пряжки, украшения и т.д.).
Гарантийный срок эксплуатации обуви исчисляется со дня продажи, а для обуви приобретенной заранее — с начала соответствующего сезона.
Сезонность товара
На сезонные товары гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, установленного Кабинетом Министров Украины (пункт 2 статьи 7 Закона Украины «О защите прав потребителей»).
Постановление КМУ №172 от 19.03.1994г.
Перечень сезонов для обуви:
зимний ассортимент — с 15 ноября по 15 марта;
летний ассортимент — с 15 мая по 15 сентября;
весенне-осенний ассортимент — с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября;
По признакам сезонности обувь делят на (глава 3 Правил розничной торговли непродовольственными товарами):
зимнюю — утепленная всех видов;
летнюю — туфли летние открытые, сандалеты, сандалии и другие;
весенне-осеннюю — сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки не утепленные, туфли закрытые на толстой подошве из пористой резины или полиуретана.
При эксплуатации сезонной обуви с нарушением сезонности претензии к качеству обуви не рассматриваются.
Ссылки на законодательную и нормативную базу:
Закон Украины «О защите прав потребителей»;
Постановление КМУ №172 от 19.03.1994г.;
Правила розничной торговли непродовольственными товарами;
Рекомендации для определения характера дефекта обуви и условий его эксплуатации;
ДСТУ ГОСТ 26167:2009 “Взуття повсякденне. Загальні технічні умови”;
ДСТУ ГОСТ 19116:2007 “Взуття модельне. Загальні технічні умови”;
ДСТ Украины 2063-92 “Обувь для активного отдыха. Технические условия”;
ДСТУ ГОСТ 26165:2009 “Взуття дитяче. Загальні технічні умови”;
ДСТУ ГОСТ 1135:2007 “Взуття домашнє і дорожнє. Загальні технічні умови ”;
ДСТУ ГОСТ 28631:2006 “Сумки, валізи, портфелі, ранці, папки, вироби дрібної шкіргалантереї. Загальні технічні умови”;
ГОСТ 28754-90 “Ремни поясные и для часов. Общие технические условия”;
ДСТУ 2157-93 “Взуття. Терміни та визначення”;
ДСТУ 2158-93 “Взуття. Дефекти. Терміни та визначення”;
ГОСТ 28371-89 “Обувь. Определение сортности”;
ГОСТ 11373 “Обувь. Размеры”.
В случае обнаружения недостатков на протяжение гарантийного срока Вам нужно прислать письмо с фотографиями дефектов на электронный адрес topbrandshop@ukr.net. При подтверждении наличия дефекта по вине производителя мы обязуемся предоставить замену на аналогичный товар. Если Вы не смогли выбрать замену, Вам возвращается стоимость товара. При обращении с претензией или возвратом обуви покупатель должен предоставить чистую обувь, упакованную в фирменную индивидуальную коробку, все комплектующие детали, подтверждающий документ приобретения товара.